Открытое занятие.Тема: "Персонаж любимой сказки" Мастерская солёного теста. (2 класс). Панно по сказке из соленого теста своими руками. Мастер-класс с фото Сушка поделок из соленого теста

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.

Мария Пантелеева

Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из соленого теста

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки.

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом.




Лепка главных героев сказки.













Вот такой получился у нас дедушка

А вот и все герои сказки


По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода.

(рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом)






Вот, что получилось у нас


Воспитатель обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе.




Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги в следующей публикации представлю вам фотоотчет о том, как мы раскрасили главных героев сказки "Рукавичка" и как мы с ними играем!

Публикации по теме:

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Печенье для кукол». Лепка из соленого теста Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Наименование проекта - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Составители проекта: Воспитатели.


Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинства глины и пластилина: дешевый, пластичный, нетоксичный, несъедобный (что важно для деток) материал, не портится и всегда под рукой.

Лепка из соленого теста разных фигурок, поделок и картин доставит мастеру радость и огромное удовольствие. К тому же такие изделия - это прекрасный подарок и повод преподнести дорогим и близким людям минуты счастья.

Рецепт соленого теста для лепки

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • примерно 3/4 мл воды (количество воды зависит от вида муки)

1. Насыпьте соль в широкую миску, добавьте муку и воду и хорошо перемешайте все ингредиенты.

2. Если тесто прилипает к рукам, добавьте еще немного муки. Если же оно рассыпается - добавьте небольшое количество воды. Можно добавить крем для рук (примерно 1 ст.л.) или растительное масло, что придаст пластичность соленому тесту. Для получения однородной массы можно использовать миксер.

3. Можете заменить воду киселем из картофельного крахмала. В 1/2 стакана холодной воды растворить 1ст.л. крахмала. Затем влейте в жидкость, помешивая, 1 стакан вскипевшей воды. Когда кисель загустеет и станет прозрачным, снимите с огня получившийся клейстер. Благодаря киселю, тесто станет более пластичным.

4. Соленое тесто для изготовления поделок должно быть плотным. Если же оно получилось мягким, вымешайте его дополнительно с небольшим количеством смеси муки и соли.

Сушка поделок из соленого теста

Сушку изделий надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, изменить цвет или вспучиться. В зависимости от толщины изделия время обжига составляет 30-60 минут. Некоторые мастера советую подсушить изделия немного на воздухе, прежде чем класть в духовку, иначе изделие от резкого перепада температур может потрескаться.

1. Готовое соленое тесто в полиэтиленовом пакете желательно на 2-3 часа положить в холодильник и также хранить для дальнейшего использования.

2. Если в тесто добавить немного специй (мускатный орех, тмин, корицу), оно приобретет приятный аромат.

3. Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

4. Стол желательно застелить клеенкой и освободить от посторонних предметов.

5. Тесто на воздухе очень быстро сохнет, поэтому во время работы оно должно находиться в плотно закрытых посудинах. Каждый раз берите оттуда нужное количество теста, а излишки сразу же складывайте обратно.

6. К тесту пристают практически любая краска, поэтому возможности для росписи - практически неограниченные. Поверх краски готовые изделия хорошо покрывать лаком.

7. Приклеивайте все детали водой, а фактуру можно делать зубочисткой или же стержнем ручки.

8. Не допускайте появления на внешней стороне изделия морщинок и трещинок. Поверхность должна быть ровной и гладкой, потому что в процессе покрытия лаком изделия даже самая мелкая трещинка станет яркой и испортит вид поделки.

9. Соленое тесто - это безопасный продукт для изготовления поделок с детьми (если не добавлять клей!). Как правило, один раз попробовав тесто на вкус, малыш больше не пытается взять его в рот.

Идеи поделок из соленого теста


Подготовила Марьяна Чорновил

Из этого необычного материала можно изготовить различные сувениры, а затем еще и раскрасить их. Он прочен и долговечен и может радовать человека долгие годы.

Как приготовить тесто для лепки

Из теста, оказывается, можно не только печь пирожки и пирожные, но и делать замечательные картины, игрушки и многое другое. Лепить из него несложно, почти как из пластилина, а высохшая игрушка становится твердой и, в отличие от пластилиновой, не будет таять в руках. Из соленого теста получаются замечательные и оригинальные подарки-сюрпризы, а приготовить такой материал для лепки можно довольно быстро. К тому же это не потребует от вас больших затрат — все необходимое для этой увлекательной работы наверняка найдется у вас дома.

Конечно, состав этого волшебного теста отличается от того, из которого бабушки пекут ватрушки. Нет единого, «правильного» рецепта, каждый мастер использует свой. Мы попробуем придерживаться одного из направлений, но, если вам хочется, можно поэкспериментировать с пропорциями воды, муки и соли. Только на ваших руках не должно быть порезов и ссадин, иначе соль может попасть в ранку.

Для работы нам понадобятся:

— мука —1,5 стакана;

— соль — 1 стакан;

— вода — 1 стакан;

— сухой обойный клей — 1—2 ст. л.;

— подсолнечное масло — 1 ст. л.;

— посуда для замешивания;

— скалка;

— разделочная доска или любая гладкая поверхность;

— целлофановый пакет для хранения.

Порядок работы

1. Высыпаем в емкость муку и соль и аккуратно понемногу добавляем воду (обязательно сначала муку, потом воду, а не наоборот, иначе могут образоваться комки) и перемешиваем. Если в тесте образовываются комки, разминаем их руками. Так мешаем все тесто, пока оно не станет по своему составу мягким и однородным.

2. Добавляем в эту массу подсолнечное масло, чтобы тесто не липло к рукам, и обойный клей — чтобы тесто стало похожим на пластилин, гнущимся и эластичным. Все это еще раз тщательно перемешиваем и разминаем оставшиеся комочки.

3. Теперь берем тесто и выкладываем его на разделочную доску. Скалкой раскатываем тесто несколько раз для того, чтобы исключить окончательно возможность появления комочков.

4. Помещаем тесто в полиэтиленовый пакет и кладем на час в холодильник. Спустя час тесто готово к работе.

Во время лепки не следует доставать сразу все тесто из пакета — на воздухе оно быстро начнет засыхать. Лучше отщипывать необходимые кусочки, а остальное закрывать пакетом. Если после лепки останется тесто, можно положить его в холодильник — там оно сможет храниться несколько дней.

Если руки будут влажными, тесто к ним прилипнет. Надо припудривать их мукой. А для того, чтобы скрепить детальки между собой, наоборот, нужно, чтобы тесто было влажным. Для этого смачиваем те части, которые хотим склеить, с помощью обычной воды и кисточки для красок.

После того как фигурки из теста слеплены, нужно их высушить, это можно сделать двумя способами.

Способ первый — просто оставить игрушку при комнатной температуре сушиться на 3—4 дня или больше — все зависит от размеров игрушки и температуры помещения.

Способ второй — обжиг в духовке. Игрушку укладываем на противень и помещаем в разогретую духовку. Температура не должна быть очень высокой, лучше печь на слабом огне в течение 30-60 мин. Фигурка готова, когда приобретет светло-коричневый оттенок, но ни в коем случае не темный.

Раскрашивать игрушку лучше всего темперными или акриловыми красками, так как они самые стойкие — акварель будет выглядеть бледно и быстро впитается, а гуашь будет оставлять следы на руках.

Готовое изделие при желании можно покрыть прозрачным лаком. И помните, хоть игрушки и выглядят прочными, на самом деле они легко разобьются, если их нечаянно сбросить на пол. Поэтому не оставляйте их на краю стола и в тех местах, где их могут легко разбить. А соленые фигурки на рамки и картины приклеивайте надежно, так, чтобы они со временем не упали.

Подарки из соленого теста своими руками. Пошаговые мастер-классы

Сказка "Теремок" из соленого теста - мастер-класс изготовления куколАвтор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 34" г. Иваново. Описание: данный мастер-класс привлечет внимание, прежде всего воспитателей и родителей дошкольников. Кукол из соленого теста несложно смастерить, все материалы легкодоступны. Куклы могут быть изготовлены совместно со старшими дошкольниками. Назначение: Куклы для сказки "Теремок" могут быть использованы в самостоятельных играх детей, воспитателя...

Мастер-класс по лепке из солёного теста на тему "Насекомые" для старших дошкольников.Автор:Белкина Валентина Александровна, воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти Самарская область Описание работы: мастер-класс предназначен для работы с детьми 5-7 лет. Может быть использован воспитателями детского сада, гувернёрами, родителями. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. Упражнять в раскатывании теста пря...

Мастер-класс. Матрёшка из солёного теста своими руками.Описание: мастер-класс поможет родителям вместе с детьми старшего возраста сделать яркую поделку своими руками. Цель: вызвать интерес к лепке из теста. Задачи: формировать навыки лепки из теста, что способствует развитию мелкой моторики рук, развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Для работы понадобиться: по 1 стакану: муки, воды, соли. Акриловые краски или гуашь. 1. Замешиваем тесто: соединяем муку,соль и постепен...

Мастер-класс с пошаговым фото «Спящий малыш» в технике лепка из солёного теста.Автор: Донченко Анна, 11 лет обучающаяся МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово Педагог: Назарова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово Мастер-класс предназначен для желающих работать с соленым тестом, и делать подарки своими руками. Так же этот материал заинтересует учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования. Назначение: сувенир...

Поделка из солёного теста "Весёлая семейка». Пошаговая инструкция с фотоМастер – класс по изготовлению поделки в технике "Тестопластика" Автор: Останина Алёна, 11 лет, МБОУ СОШ №10, город Нижняя Салда. Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель Структурное подразделение детский сад "Серебряное копытце" Назначение: Эту работу могут выполнить учащиеся начальной школы, даже не имея опыта работы с солёным тестом. Применение: Поделка может стать интерьерным украшением или подарком. Ц...

Мастер-класс по тестопластике для детей 5-7 лет "Рыбка из солёного теста".Автор: Колмакова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр Развития Ребёнка детский сад №73" г.Воронеж Описание: мастер-класс поможет родителям сделать с ребёнком яркую поделку своими руками. Назначение: для украшения интерьера, как подарок. Цель: формирование навыков лепки из солёного теста, вызвать интерес к лепке,что способствует развитию мелкой моторики рук. Задачи: развивать творческие способности у ребёнка, фантазию...

Обезьянка "Тетушка" из солёного теста своими рукамиАвтор: Первененок Светлана Эдуардовна, преподаватель МКОУ ДО "Сузунской ДШИ" Назначение: Использование для украшения, подарок символ года. Цель: Способствовать развитию личности через лепку. Задачи: Совершенствовать владения приемами лепки, научить работать последовательно, развивать чувство пропорции, соблюдать аккуратность в работе. Необходимые материалы: Соленое тесто (размером с шар входящий в ладошки) стеки, карандаш, стаканчик с водой, 1...

Лепим ящерицу из солёного теста (персонаж сказки П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»). Мастер-класс с пошаговыми фото. Номинация: Лучший мастер-класс по рукоделию. Работа рассчитана на детей 5- лет, педагогов, воспитателей, родителей. Задачи мастер-класса: - обучать приёмам лепки из соленого теста, - развивать мелкую моторику у ребенка, - развивать индивидуальные творческие способности, - воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать поделки своими руками. Цель мастер-класса: - Изготови...

Как вылепить из соленого теста Винни ПухаЛепим Винни Пуха из солёного теста. Мастер-класс с пошаговыми фото. Работа рассчитана на детей 4-6 лет, педагогов, воспитателей, родителей. Задачи мастер-класса: - обучать приёмам лепки из соленого теста, -развивать мелкую моторику у ребенка, - развивать индивидуальные творческие способности, - воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать поделки своими руками. Цель мастер-класса: - Изготовить любимого сказочного персонажа Винни Пуха. Для данн...

Мастер-класс с пошаговым фото «Божья коровка» в технике лепка из солёного теста.Назарова Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, учителей технологии, обучающихся 7-10 лет. Назначение: сувенир, подарок. Цель: слепить божью коровку на листике в технике лепка из солёного теста. Задачи: Образовательные: прививать интерес к работе с солёным тестом; Развивающие: р...

«Осеннее дерево» (тестопластика) Мастер-класс с пошаговыми фото.Автор: Беляев Артем воспитанник МБДОУ детского сада «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области. Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области. Назначение: Поделка может участвовать в творческих выставках, служить украшением интерьера. Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви-косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски л...

Домик для гнома из соленого теста. Мастер класс с пошаговым фото Далеко в краю лесном Жил-был старый-старый гном. Был у гнома Старый дом: Триста лет он прожил в нём. И бывало, если гнома Не бывало долго дома, Старый дом о нём скучал: Грустно ставнями стучал. Михаил Либин В стихотворении Михаила Либина, который стал известным мультфильмом, рассказывается о волшебном живом домике гнома. Этот домик скучал без хозяина и отправился его искать. Попробуем сделать персонажей стихотворения из соленого т...

Волшебный домик из соленого теста. Мастер класс с пошаговым фото.Мастер класс для педагогов, детей от 5 лет (с помощью взрослых), любых творческих людей. Цель: научиться изготавливать декоративный домик из бутылки из соленого теста Задачи: Развивать творческие и конструктивные способности Научиться работать с соленым тестом Назначение: украшение интерьера, подарок своими руками Оборудование: стек, стеклянная бутылка, соленое тесто, гуашевая краска, кисточки, акриловый лак. Рецепт теста: 1 ст...

Фото-рамочка из солёного теста "Маша и медведь". Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Назарова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования Дом детства и юношества г.МиллеровоМастер-класс фото-рамочка «Маша и медведь» в технике лепка из солёного теста. Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, обучающихся младшего школьного возраста, учителей начальных классов. Назначение: украшение интерьера, подарок, сувенир. Цель: изготовить фото-рамочк...

Мастер-класс «Горшочек с фруктами» в технике лепка из цветного солёного теста.Автор: Назарова Татьяна Николаевна -Педагог дополнительного образования Дом детства и юношества г.Миллерово Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, обучающихся младшего школьного возраста, учителей начальных классов. Назначение: сувенир, подарок к празднику 8 Марта. Цель: изготовить сувенир «Горшочек с фруктами» из цветного солёного теста. Задачи: Образовательные: осв...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия

" Сказочные герои из солёного теста "

Подготовила

педагог дополнительного образования

Потупова Анастасия Сергеевна

г. Стародуб

2019 г.

Тема занятия « Сказочные герои из солёного теста »

Цель: Формировать образное, пространственное мышление в процессе лепки сказочного героя –Чебурашки.

Обучающие:

    Учить выразить свою мысль в процессе лепки сказочного героя с помощью солёного теста;

    Совершенствовать умения основных видов и приёмов лепки из солёного теста на практике.

    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающая:

    Развивать познавательный интерес к чтению сказок;

    Способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления, памяти;

    Развивать чувство пропорции, моторику рук, глазомер в процессе лепки объёмных фигур;

Воспитательная :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    Воспитание старания, самостоятельности, интереса к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

    Воспитывать аккуратность в процессе работы и в организации рабочего места;

Тип занятия: комбинированный

Методы:

    Словесный (загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (иллюстрации со сказочными героями );

    Практический (практическая работа).

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:

    Для педагога: иллюстрации со сказочными героями и загадками (Приложения );

    Для обучающихся: пластмассовая миска, мука, соль, вода, зубочистки, стеки, клеёнка, стаканчик для воды, кисточка.

Возраст детей : 9-11 лет, обучающиеся подготовительного класса отделения «ИЗО».

Продолжительность занятия : 40 мин.

План занятия:

    Организационный этап. (1 мин.)

    Подготовительный этап. (5 мин.)

    Основной этап (Практическая работа) (20 мин.)

    Контрольный этап (5 мин.)

    Итоговый этап (4 мин.)

    Уборка рабочего места (5 мин.)

Ход занятия

Этап 1.Организационный этап. (1 мин.)

Действия педагога: приветствует обучающихся, создаёт эмоционально-положительный настрой на занятие. Проверяет явку, готовность к занятию.

Этап 2. Подготовительный этап. (5 мин.)

Действия педагога: подводит обучающихся к осознанию темы занятия (цели и задач):

    Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости .

    Но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Согласны?

    Поехали…

Действия педагога: после того как загадка отгадана, переворачивает рисунок с изображением сказочного героя и прикрепляет его к доске.

Загадки

Мама красивую шапочку сшила

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Ответ: Красная Шапочка

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Ответ: Колобок

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

Ответ: Буратино

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Ответ: Незнайка

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Ответ: Волк и семеро козлят

    Ребят, кто же наши гости? (Сказочные герои)

    Молодцы!

    Ой, а я же ещё забыла одного …

Действия педагога: показывает обучающимся пустой листок с засекреченным героем, читает загадку…

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

    Молодцы! Действительно, это Чебурашка!

    Но, к сожалению листок пустой, и мы не можем увидеть, как выглядит наш гость. А может вы мне поможете? (Обучающиеся описывают внешний вид сказочного героя «Чебурашки»: добродушный образ, с большими ушами и большими глазами)

Примечание: Если позволяет время, педагог предлагает обучающимся нарисовать Чебурашку. (Должны быть подготовлены листы формата А4, простые карандаши)

    После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен.

    На года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. Как вы думаете, почему для талисмана выбрали именно этого сказочного героя?

Этап 5. Основной этап (20 мин.)

Действия педагога: проверяет готовность обучающихся к практической работе, проводит беседу по вопросам.

    Ребята, предлагаю вам слепить из солёного теста сказочного героя «Чебурашку», но прежде давайте вспомним правила работы с солёным тестом. (Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с солёным тестом)

    Какие нам понадобятся материалы и инструменты для лепки? Проверьте, всё у вас есть на столе?

    Проанализируйте форму объекта лепки, каким способом лучше слепить Чебурашку? (конструктивным) .

    Чем можно укрепить детали из теста? (зубочистками).

Действия обучающихся: лепят сказочного героя «Чебурашку».

Действия педагога: во время практической работы оказывают индивидуальную помощь обучающимся.

Примечание: обучающиеся самостоятельно замешивают тесто для лепки во время практической работы. Также, для экономии времени обучающиеся могут приготовить тесто перед занятием.

Этап 6. Контрольный этап (5 мин.)

Действия педагога: организует выставку работ обучающихся, проводит консультацию.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Похожи ваши работы на экранного Чебурашку?

Действия обучающихся: оценивают свои работы и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

Этап 7.Итоговый этап. (Рефлексия) (4 мин.)

    Понравилась ли вам тема занятия?

    Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

    Какого сказочного героя вы хотели бы ещё слепить?

    На следующем занятии мы будем раскрашивать нашу работу.

Уборка рабочего места. (5 мин.)

    Приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.

    Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!

    До свидания!

Приложение

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.